Авторы:

В. С. Берсенев ИОТГЬл
В. С. Берсенев ИОТГЬл

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Номер патента: 152886


ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

152886

Союз Советских Социалистических Республик
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Зависимое от авт. свидетельства №    —
Заявлено 26.IX.1961 (№ 745801/27-11)
с присоединением заявки № —

Приоритет —
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 4.УП{1|ё$0КШ

Кл. 20Ь, 12
20Ь, 15/02

МПК В 61с
В 61с
УДК 622.625.28(088.8)

1
г

Автор
изобретения

-Н-з—глтит-о=-
! : тгхнйчрсг;/:,*
В. С. Берсенев 5г Б*И0ТГЬА

Заявитель

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
2
Прямая связь служит для передачи от колес на корпус локомотива силы тяги и
осуществляется составляющими сил, параллельными оси рельса. Обратная связь
служит для вос-5 приятия тягового усилия, увеличения его и передачи на тяговые
колеса. Обратная связь осуществляется составляющими сил, перпендикулярными оси
рельса. Роль чувствительного элемента играет шарнир 5, а роль мно-10 жительного
механизма обратной связи —■ стержни 3, располагающиеся под углом р к оси
рельса, и рычаги 2.
Степень увеличения усилия обратной связи зависит от передаточного отношения,
которое 15 определяется следующей зависимостью:

1
Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемещающейся по
рельсам, тяговый орган которой изготовлен в виде двух горизонтально
расположенных колес, обхватывающих уложенный внутри колеи рельс и
смонтированных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах. Усилие
начального затяга колес осуществляется ¡пружинами.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одноименные концы
рычагов связаны между собой при помощи шарнирно соединенных стержней, на
средних шарнирах которых смонтированы, тяги с пружинами, закрепленные на
корпусе тележки.
Такое выполнение рычагов повышает надежность тягового устройства.
На чертеже изображена схема тягового устройства.
Тяговые колеса 1 установлены на рычагах 20 2, расположенных вдоль рельса. Концы
рычагов 2 связаны между собой шарнирно стержнями 3 и 4, к средним шарнирам 5
которых прикреплены тяги 6. Последние соединяют устройство с корпусом 7
локомотива посред- 25 ством пружин 8, создающих начальный затяг, необходимый
для устойчивой работы устройства в переходных режимах.
Тяговые колеса связаны с корпусом локомотива при помощи прямой и обратной
связи. 30
где — суммарное давление приводных колес, необходимое для надежного сцепления;
2\У — суммарное сопротивление поезда передвижению;
|    — коэффициент резерва тягового
усилия;
ф — коэффициент сцепления между колесами и рельсами;
О — диаметр тяговых колес.


152886

3
Предмет изобретения
Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее
перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен ,в виде двух
горизонтально расположенных и обхватывающих уложенный внутри колеи рельс колес,
смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плос
4
кости, с использованием пружин для создания усилия начального затяга колес,
отличающееся тем, что,, с целью повышения надежности устройства, одноименные
концы 5 рычагов связаны между собой посредством стержней, соединенных при
помощи шарниров, причем на средних шарнирах смонтированы тяги с пружинами,
закрепленные на корпусе тележки.

Редактор Т. Ларина
Техред Л. Я- Левина
Корректор А. И. Васильева

Заказ 1602/3    Тираж 480    Подписное
ЦНИППИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2