Заявитель:

Проектно конструкторское бюро Главстроймеханйзаций Министерства транспортного строительства СССР
Проектно конструкторское бюро Главстроймеханйзаций Министерства транспортного строительства СССР
А. П. Лерман Ю. Н. Сыркин Л. Н. Юдин Г. А. Малютин

ВАКУУМ-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Номер патента: 267042


Союз Советски! Социалистических Республик

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 31.1.1969 (№ 1303913/27-11)
с присоединением заявки № —

267042

Кл. 35Ь, 6/22

МП к в 66с 1/02
УДК 621.86.062(088.8)

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Приоритет —
Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень № 12 Дата опубликования описания 11
.VII1.1970
Авторы
изобретения А. П. Лерман, Ю. Н. Сыркин, Л. Н. Юдин и Г. А. Малютин
Заявитель    Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций
Министерства транспортного строительства СССР
ВАКУУМ-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
2
создании вакуума в полости присосной головки.
На фиг. 1 схематично показано вакуум-за-хватное устройство, общий вид; па фиг.
2 — 5 противоподсосный клапан в разрезе.
Предлагаемое устройство включает вакуум-коллектор 1, навешиваемый на крюк
грузо-подъемного механизма, на коллекторе закреплены присосные головки 2,
вакуумный насос Ю 3 и противоподсосные клапаны 4, сообщающиеся с вакуум-
коллектором и полостями присосных головок шлангами 5.
На крышке 6 противоподсосного клапана 4 установлены электромагниты 7 и 8,
рукоятка 15 управления 9 и датчик 10. Через крышку 6 проходит плунжер 11,
закрепленный на эластичной диафрагме 12, соединенный с рукояткой управления и
поджатый пружиной 13 к крышке. Диафрагма 12 отделяет камеру А 20 клапана,
постоянно соединенную с атмосферой, от камеры Б, связанной каналом а с камерой
В. Камера В через шланг 5 соединяется с полостью присосной головки 2. Под
плунжером 11 на небольшом расстоянии от него 25 расположен плунжер 14 с
резиновыми прокладками 15 и 16 и пружиной 17. Плунжер 14 закрывает отверстие б,
сообщающее вакуум-коллектор 1 с полостью противоподсосного клапана.
В показанном на фиг. 2 положении деталей

1
Известны вакуум-захватные устройства, предназначенные для подъема и
транспортировки плоских изделий, включающие вакуум-коллектор, навешиваемый на
крюк грузо-подъемного механизма, вакуумный насос, закрепленные на коллекторе с
помощью подпружиненных держателей присосные головки, сообщающиеся с коллектором
через противо-подсосные клапаны. Однако такие устройства не обеспечивают
раздельного управления присосными головками, сохранения вакуума в вакуум-
коллекторе при сообщении присосных головок с атмосферой, а также контроль
срабатывания присосной головки.
Предлагаемое устройство отличается тем, что каждый противоподсосный клапан
выполнен в виде соосно расположенных подпружиненных плунжеров, один из которых
закреплен на эластичной диафрагме и соединен с рукояткой управления. Другой
плунжер снабжен буртиком с эластичной прокладкой, перекрывающей отверстие,
сообщающее полость присосной головки с вакуум-коллектором.
Это позволяет обеспечить раздельное управление присосными головками и сохранить
вакуум в вакуум-коллекторе при сообщении присосных головок с атмосферой.
Для контроля срабатывания присосной головки на корпусе противоподсосного
клапана установлен датчик, включающий сигнал при 30


267042

3
клапана 4 камера Б, а следовательно, и полость присосной головки 2 через
отверстие в и зазор между плунжерами соединены с атмосферой.
При срабатывании электромагнита включения 8 (или поворота влево рукоятки
управления 9) плунжер 11, преодолевая натяжение пружины 13 и прогибая диафрагму
12, перемещается вниз. При этом отверстие в перекрывается прокладкой 15
плунжера 14 и доступ воздуха из атмосферы в камеры Б и В прекращается. После
перекрытия отверстия в плунжеры 11 и 14 перемещаются вниз вместе, благодаря
чему открывается отверстие б. Если уплотнительные борта присосной головки 2
герметизировали ее внутреннюю полость, то в камерах Б к В клапана сохраняется
вакуум, и клапан остается включенным благодаря разности давлений над диафрагмой
12 и под ней. Следовательно, атмосферное давление, удерживая диафрагму в нижнем
положении при наличии вакуума в полости ¡присосной головки 2, само поддерживает
сообщение вакуум-коллектора с присосной головкой. При включенной головке
включается также датчик 10.
Если через уплотнительные борта присосной головки 2 в камеры Б и В клапана
проходит большое количество воздуха, то разрежение в этих, камерах уменьшается
и при определенной его степени, ограниченной настройкой пружины 17, система
приходит в движение. При этом плунжеры 11 и 14 поднимаются.
Вначале перекрывается отверстие б, соединяющее полость присосной головки 2 с
вакуум-коллектором 1. Затем при дальнейшем подъеме плунжера 11 полость
присосной головки 2 через отверстие в соединяется с атмосферой. Одновременно
включается датчик 10.
Поднимать груз и переносить его можно только в том случае, когда срабатывают
'боль-4
шинство присосных головок и все крайние. Это легко может видеть оператор при
включении табло при помощи датчиком 10. Для отцепа груза включается
электромагнит 7 (или рукоятка управления 9 передвигается вправо). При этом
плунжер 11, и прижатый к нему пружиной 17 плунжер 14 поднимаются. Вначале
перекрывается отверстие б. Затем полость головки 2 сообщается с атмосферой
через камеру В, канал а, камеру Б, зазор между плунжерами и отверстие в.
Предмет изобретения
1.    Вакуум-захватное устройство, предназначенное для подъема и
транспортирования плоских изделий, включающее ¡вакуум-коллектор, навешиваемый
на крюк грузоподъемного механизма, вакуумный насос, закрепленные на коллекторе
с помощью подпружиненных держателей ¡присосные головки, сообщающиеся
с коллектором через противоподсосные клапаны, отличающееся тем, что, с целью
раздельного управления присосными головками и сохранения вакуума в вакуум-
коллекторе при сообщении присосных головок с атмосферой, каждый
противоподсосный клапан выполнен в виде соосно расположенных
¡подпружиненных плунжеров, один из которых закреплен на эластичной диафрагме и
соединен с рукояткой управления, а другой снабжен буртиком с эластичной
прокладкой, ¡перекрывающей отверстие, сообщающее ¡полость присосной головки с
вакуум-коллектором.
2.    Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, ¡с целью контроля срабатывания
присосной головки, на корпусе противоподсосного клапана установлен датчик,
включающий сигнал при создании вакуума в полости присосной головки.


267042
ФцЗ. 2
Составитель О. Иванова
Редактор Л. Мутовкина Техред Л. В. Куклина Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2164/8    Тираж 480    Подписное
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
_Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5_
Типография, пр. Сапунова, 2