Авторы:

А. Ромашков Н. Н. Захаров Э. Т. Крумин В. Б. арин А. Н. Крапивенцев
А. Ромашков Н. Н. Захаров Э. Т. Крумин В. Б. арин А. Н. Крапивенцев

Заявитель:

Научно исследовательский автомобильный автомоторный институт
Научно исследовательский автомобильный автомоторный институт

УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Номер патента: 268091


ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268091

Союз Советских ! оциалистических Республик
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Зависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 14.11.1968 (№ 1218033/24-6)
с присоединением заявки № —

Приоритет —
Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31 Дата опубликования описания 15.1.1971

Кл. 461, 13

МПК Б 02с УДК 621.438(088.8)

Авторы
изобретения

Г. А. Ромашков, Н. Н. Захаров, Э. Т. Крумин, В. Б. Сахарин, и А. Н.
Крапивенцев    .1-----—

Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
1
Изобретение относится к устройствам, автоматически обеспечивающим выполнение в
определенной последовательности операций, необходимых для запуска
газотурбинного двигателя.
Известны устройства для автоматического запуска газотурбинного двигателя,
которые по сигналу от тахогенератора производят необходимые включения при
достижении определенных уровней скорости вращения ротора. Сравнение сигнала
тахогенератора с заданным уровнем, переключения в схеме и подача сигналов на
исполнительные элементы производятся электромагнитными реле,
постоянно подключенными к тахогенератору. Поэтому мощность тахогенератора в
таком устройстве должна быть достаточная велика.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью уменьшения
потребления энергии от тахогенераторов в цепях элементов сравнения и
исполнительных элементов установлены дополнительные контакты переключающих
реле, а тахогенераторы подключены через диоды с тем, чтобы в каждой точке
срабатывания соединять тахогене-ратор только с одним элементом сравнения
и исполнительным элементом.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства. Напряжение
тахогенератора 1 компрессорной турбины через выпрями-
2
тель, фильтр, замкнутые при пуске контакты 2 и диод 3 подается на транзисторы 4
и 5. При этом контакты 6 разомкнуты. Пока входное напряжение ниже зеличины
падения на-5 пряжения на сопротивлении Р1 и потенциометре Р2 (для следующих
операций — на потенциометрах Р3, Р4 и т. д.), диод 3 заперт, транзистор 4
открыт, а транзистор 5 закрыт, и обмотки исполнительных реле Р4—Р4 обес-10
сточены.
Как только в процессе запуска напряжение тахогенератора и падение напряжения на
сопротивлениях Рх и Р2 (или Р3, Р* и т. д) станут равны, диод 3 открывается, и
в результа-15 те отпирается транзистор 5, подавая напряжение на обмотки реле
Рх—Р4.
С помощью контактов 7, 7/, 7" (8, 8\ 8"— 10, 10', 10"), управляемых реле Р7
(Ре—Рю), производится одновременное подключение по-20 тенциометров Р2—Ре и
исполнительных реле Рх—Рх, соответственно. Переключение реле Р7 и Р$
производится сигналами от внешней схемы через контакты 11 и 12. Поскольку
при каждом срабатывании замкнута только одна 25 пара контактов 7, 8, 9 или 10,
срабатывает лишь одно из реле Р4—Р4. При этом подается воздействие на
выполнение очередной операции запуска, и устройство подготавливается
к следующей операции.
30 В процессе всего запуска потребление энер-