Заявитель:

И. П. Александров А. М. Шадов М. С. Казанцев

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАТВОР

Номер патента: 268818


Союз Советски» Социалистически» Республик
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

И*твнтно-тсхническаЛ |
библиотека МВ А
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 09.ХН.1967 (№ 1202216/25-8) с
присоединением заявки № —
Приоритет —
Опубликовано 10.1V.1970. Бюллетень № 14 Дата опубликования описания 21.VII.1970

268818

Кл. 471, 25

МПК Б 16) 13/16 УДК 62.222(088.8)

Авторы
изобретения    И. П. Александров, А. М. Шадов и М. С. Казанцев
Заявитель    —
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАТВОР
1
Известны устройства, основанные на использовании гидравлического затвора,
содержащего газовоздухопровод и два кольцевых канала с днищем.
В предлагаемом гидравлическом затворе применены гидравлические уплотнения,
выполненные в виде верхнего и нижнего кольцевых пазов, которые заполнены
жидкостью, и подвижная труба, не имеющая плотно пригнанных частей в
газовоздушной среде, разгруженная от давления среды.
Такое выполнение обеспечивает плотность гидравлического затвора.
На фиг. 1 показан участок газовоздухопро-Еода с предлагаемым затвором в
закрытом состоянии; на фиг. 2 — то же, с затвором в открытом состоянии; на фиг.
3 — разрезы по линиям В—В и Г—Г.
Гидравлический затвор содержит газовоздухопровод 1, по которому поступающий газ
встречает на своем пути затвор, состоящий из двух труб 2 и 3 разной длины,
соединенных вверху горизонтальным кольцом 4, погруженный в нижний 5 и верхний 6
кольцевые пазы, заполненные жидкостью.
Таким образом стенки труб затвора, горизонтальное кольцо и поверхности жидкости
в кольцевых пазах не дают возможности газам из газовоздухопровода проникнуть в
верхнюю часть газопровода 7. Труба 2 затвора выполне-
2
на подвижной, не имеет плотно пригнанных частей в газовоздушной среде и
разгружена от давления среды.
Глубина кольцевых пазов зависит от раз-5 ности давления газа в
газовоздухопроводе и газопроводе. Определенная по этим данным глубина пазов
плюс 50—100 мм запаса гарантирует надежную работу гидрозатвора.
Для заполнения кольцевых пазов к ним 10 подводится водопровод 8. Газопровод
предохраняется от затопления вестовой трубой 9 с воронкой 10, контролирующей
заполнение гидрозатвора.
Вестовая труба с 1_1-образным концом 11, не 15 допускающим приеосы воздуха и
высота которого равна глубине кольцевого паза. Слив воды из кольцевых пазов и
их промывка производится через спускные трубопроводы 12.
При гидравлическом затворе в открытом 20 состоянии труба 2 поднята до крайнего
верхнего положения, горизонтальное кольцо прижато к кольцу 13
газовоздухопровода, газы свободно проходят из газовоздухопровода в газопровод.
25 Подъем трубы 2 гидрозатвора производится разными способами. В данном случае
подъем трубы производится при помощи гибкого троса 14, закрепленного одним
концом на ободе шкива 15, а другим — на оси 16. К. по-30 следней при помощи
ребер 17 приварена тру-


268618

3
ба 2, а сама ось свободно проходит через два направляющих опорных узла А и Б,
трубопровод 18 служит для промывки узла Б.
Шкив 15 при помощи шпонки жестко связан с валом 19, на котором укреплен рычаг
20 с тягой 21, связанной с колонкой регулирования (на фигурах не показана).
Полный подъем клапана происходит при повороте вала 19 на 90°.
Кожух 22 плотно сварен с газопроводом и сообщается в месте прохода троса,
подсосы Еоздуха через кожух исключаются выводом вала через сальниковое
уплотнение 23.
Открывание гидрозатвора при помощи колонки регулирования дает возможность
использования его как регулирующий орган количества газа, пропускаемого через
газовоз-4
духопровод. Кроме того, соответствующим расцепляющим устройством привода с
затвором, затвор может быть превращен в быстродействующий запираемый орган, что
требует-5 ся по технологии при аварийной остановке ■электродвигателя
вентилятора.
Предмет изобретения
Гидравлический затвор, содержащий газо-10 воздухопровод и два кольцевых канала
с днищами, отличающийся тем, что, для обеспечения плотности применены
гидравлические уплотнения, выполненные в виде верхнего и нижнего кольцевых
пазов, которые заполне-15 ны жидкостью, и подвижная труба, не имеющая плотно
пригнанных частей в газовоздушной среде, разгруженная от давления среды.
Фиг I

16


268818

Составитель Н. Слатйн
Редактор Т. Зубкова Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова
Заказ 2079/2    Тираж 480    Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2