Авторы:

Кеннет Клай Риплей Соединенные Штаты Америки
Иностранна фирма
Джон МакМуллен Ассошиейтс Инк Соединенные Штаты Америки
Кеннет Клай Риплей Соединенные Штаты Америки
Иностранна фирма
Джон МакМуллен Ассошиейтс Инк Соединенные Штаты Америки

ПАССИВНАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Номер патента: 269845


Союз Советских Социалистических Республик
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №    —
Заявлено 11. 11.1966 (№ 1053726/27-11)

Приоритет —
Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень А
1
« 15 Дата опубликования описания 10.VIII. 1970

269845

Кл. 65а
2 3
, 57

МПК в 63Ь
УДК 629.12:532.5.041. .011.52(088.8)

Автор    .
изобретения    Иностранец    :    _    з-.;..
Кеннет Клай Риплей    катоыгн.? •, „хнгчс;
(Соединенные Штаты Америки)    азй А
Заявитель    Иностранная фирма
«Джон Дж. МакМуллен Ассошиейтс Инк.»
(Соединенные Штаты Америки)    V--

ПАССИВНАЯ СИСТЕМА УСПОКОЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

2
пластины 8 и 9, образующие уступы с обеих сторон.
При крене судна перетекающая над перегородкой 7 и под ней жидкость тормозится,
уменьшая качку судна.
Предмет изобретения
1.    Пассивная система успокоения бортовой качки судна, включающая в себя
расположенную поперек судна и частично заполненную жидкостью цистерну с
демпфирующим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения
эффективности демпфирования жидкости при перетекании ее от борта к борту судна
и уменьшения его качки, демпфирующее устройство выполнено в виде размещенной в
цистерне горизонтальной перегородки, жестко соединенной с носовой и
кормовой стенками цистерны, причем свободные края перегородки равно удалены от
стенок цистерны, параллельных диаметральной плоскости судна.
2.    Пассивная система по п. 1, отличающаяся тем, что. на свободных торцовых
частях горизонтальной перегородки укреплены вертикальные пластины, образующие
уступы с обеих сторон перегородки.
10

5

15

20

25

1
Известны ¡пассивные системы успокоения бортовой качки судна, ¡включающие в
себя расположенную ¡поперек судна и частично заполненную жидкостью цистерну с
демпфирующим устройством.
Особенностью описываемой системы является то, что демпфирующее устройство
выполнено в виде размещенной в цистерне горизонтальной перегородки, жестко
соединенной с носовой и кормовой стенками цистерны, причем свободные края
перегородки равно удалены от стенок цистерны, параллельных диаметральной
плоскости судна. Это повышает эффективность демпфирования жидкости при
перетекании ее от борта к борту судна и уменьшает качку.
Кроме того, на свободных торцовых частях горизонтальной перегородки могут быть
укреплены вертикальные пластины, образующие уступы с обеих сторон перегородки.
На чертеже схематически изображена описываемая система с частичным разрезом.
2
В цистерне, образованной продольными стенками / и 2, носовой и кормовой
стенками
3
и 4, днищем 5 и палубой 6, установлена горизонтальная перегородка 7,
прикрепленная к стенкам 3 и 4. На свободных торцовых частях перегородки
укреплены вертикальные