Заявитель:

Л. П. бинин А. С. Максимов Н. В. Фадеев Ю. А. Сизов
Л. П. бинин А. С. Максимов Н. В. Фадеев Ю. А. Сизов

УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА БРИКЕТОВ МОРОЖЕНОГО

Номер патента: 280495


Союз Советских Социалистических Республик

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №    —
Заявлено 02.X1I.196S (№ 1287054/28-13)
с присоединением заявки № —

280495

Кл. 17Ь, б/0?

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

МПК И 25с 7/18 А 23§ 5/00
УДК 663.674.05(088.8)

Приоритет —
Опубликовано 03.IX.1970. Бюллетень № 28 Дата опубликования описания 8.XII. 1970
Авторы
изобретения Л. П. Рябинин, А. С. Максимов, Н. В. Фадеев и Ю. А. Сизов
Заявитель

Ленхладокомбинат

! АП
К:. ГГЛ

НАГ?

РПРи

УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА БРИКЕТОВ МОРОЖЕНОГО С МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТЕРЖНЕЙ ПОСЛЕ
ЗАКАЛКИ В РАССОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРАХ
1
Изобретение относится к оборудованию для предприятий по производству мороженого
и предназначено для механизации процесса снятия брикетов с металлических
стержней после закалки и передачи их (брикетов) на последующую стадию —
завертку.
Установки подобного назначения известны. Они содержат устройство с подведенными
к нему контактами и держатели, представляющие собой пластины из
диэлектрического материала, снабженные металлическими стержнями, объединенными
в топливные петли, и устройства для приема и отвода брикетов мороженого.
Для обеспечения непрерывности процесса и повышения производительности труда
на операции съема брикетов в предлагаемой установке устройство с подведенными к
нему электроконтактами представляет собой опорные изолированные направляющие
для приема и отвода держателей, а над ними установлен транспортер с
прикрепленными для перемещения держателей поводками.
Устройство для приема и отвода брикетов мороженого выполнено в виде
пластинчатого конвейера, установленного под направляющими для держателей,
перпендикулярно им.
Держатели целесообразно снабдить ручками-упорами для взаимодействия с
поводками, ограничителями глубины погружения стерж-
2
ней в продукт при глазировке и шинами. Топливные петли следует соединить между
собой в ряды и крайние в каждом ряду подключить к шинам.
5 Для повышения надежности подключения шин держателей к электроконтактам
целесообразно на каждой направляющей установить прижимной механизм, выполненный
в виде ролика, укрепленного на конце двуплечего ры-10 чага, другой конец
которого подпружинен.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка в двух проекциях; на
фиг. 2 — ее кинематическая схема: на фиг. 3 — держатель брикетов; на фиг. 4 —
то же, раз-15 рез и узел А; на фиг. 5 — поводок с держателем; на фиг. 6 —
поводок; на фиг. 7 — механизм для пршкима держателей.
Предлагаемая установка содержит устройство с подведенными к нему
электроконтакта-20 ми, представляющее собой опорные изолированные направляющие
1, служащие для приема и отвода держателей (пластин 2), установленный над
направляющими 1 цепной транспортер 3 с поводками для взанмодепст-25 вия с
держателями и размещенный под направляющими 1 (перпендикулярно им) пластинчатый
конвейер 4, служащий для приема и отвода брикетов мороженого.
Держатели выполнены в виде пластин 2 из 30 диэлектрического материала и снабжен
ме-


280495

3
таллическими стержнями 5, образующими топливные петли, объединенные в ряды,
шинами 6, к которым подключены крайние в ряды петли, ручками-упорами 7 для
взаимодействия с поводками и ограничителями 8 глубины погружения стержней в
продукт при глазировке. На каждой направляющей имеется прижимной механизм,
выполненный в виде ролика 9, укрепленного на конце двуплечего рычага 10, другой
конец которого снабжен пружиной.
На направляющие 1 выведены электроконтакты 11.
Привод установки включает электродвигатель 12 с редуктором 13, цепную передачу
14, с которой вращение передается на вал 15 с коническими шестернями 16, цепную
передачу 17, паразитный блок 18, связанный с шестерней 19, сидящей на валу 20
со звездочкой 21.
От конических шестерен 16 приводится вал пластинчатого конвейера 4, а звездочка
21 приводная для цепного транспортера 3.
Поводки имеют длинную и короткую щеки 22 и 23, соединенные перемычкой 24. Для
перемещения цепного транспортера 3 на участке, расположенном над конвейером 4,
установлены направляющие 25.
Работает предлагаемая установка следующим образом.
Держатель с примерзшими к стержням брикетами устанавливают на направляющие
1. Как только поводок цепного транспортера 3 упрется в ручку-упор 7, держатель
приходит в движение.
Направляющие 25 предохраняют поводки от разворота.
Подойдя к прижимному механизму, держатель попадает под ролики 9, которые
прижимают его к контактам. Затем поводок выходит из зацепления с ручкой-упором
7 и перемещается дальше, воздействуя по пути на концевой выключатель. К
контактам 11 поступает электрический ток. При этом выполненные в виде топливных
петель стержни нагреваются, и брикеты под действием собствен-4
ного веса падают на пластинчатый конвейер 4. Освобожденный от брикетов
держатель проталкивается по направляющим, и цикл повторяется. По конвейеру 4
брикеты поступают к заверточным машинам.
Предмет изобретения
1.    Установка для съема брикетов мороженого с металлических стержней после
закалки в рассольных генераторах, содержащая устройство с подведенными к нему
электроконтактами, держатели, представляющие собой пластины из диэлектрического
материала, снабженные металлическими стержнями, образующими топливные петли,
устройство для приема и отвода брикетов мороженого, отличающаяся тем, что, с
целью обеспечения непрерывности процесса, а также повышения производительности
труда на операции съема брикетов, устройство с подведенными к
нему электроконтактами представляет собой опорные изолированные направляющие
для приема и отвода держателей, а над ними установлен транспортер с
прикрепленными для перемещения держателей поводками, устройство для приема и
отвода брикетов мороженого выполнено в виде пластинчатого конвейера,
установленного под направляющими для держателей, перпендикулярно им.
2.    Установка по п. 1, отличающаяся тем, что держатели снабжены ручками-
упорами для взаимодействия с поводками, ограничителями глубины погружения
стержней в продукт при глазировке и шинами, причем топливные петли соединены
между собой в ряды и крайние в каждом ряду подключены к шинам.
3.    Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности
подключения шин держателей к электроконтактам, на каждой направляющей имеется
прижимной механизм, выполненный в виде ролика, укрепленного на конце двуплечего
рычага, другой конец которого подпружинен.