Авторы:

С. Г. Агаджан Э. Д. Амирбек Б. Р. Барский Е. П. Долгий В. М. Зорин Ю. П. Пантелеев
С. Г. Агаджан Э. Д. Амирбек Б. Р. Барский Е. П. Долгий В. М. Зорин Ю. П. Пантелеев

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Номер патента: 282782


Союз Советских Социалистических Республик

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № —

Заявлено 31.XII.1968 (№ 1294364/40-23)
с присоединением заявки № •—

282782

•*Г*0.г

Кл. 42г, 1/02
61а, 29/15

МП К G 05d 16/06
В 64d 13/06 УДК 629.7.048.3(088.8)

Комитет по делам изобретений и открытий ери Совете Министров СССР

Приоритет —
Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень ,N¡9 30 Дата опубликования описания
27.1.1971
Авторы
изобретения С. Г. Агаджанян, Э. Д. Амирбекян, Б. Р. Барский, Е. П. Долгий,
В. М. Зорин и Ю. П. П антелеев
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
1
Известные устройства, содержащие чувствительный элемент в виде шарика,
размещенного в цилиндрическом канале, радиальный канал, перекрываемый этим
шариком, и элемент обратной связи, полость под которым сообщена с радиальным
каналом, допускают получение выходного сигнала, пропорционального величине
входного сигнала. Для получения же выходного сигнала, пропорционального
как величине входного сигнала, так и скорости изменения последнего,
необходимого для использования в системах с регулированием по скорости,
требуется применение дополнительных дифференцирующих и суммирующих устройств,
что ведет к значительному усложнению системы. Кроме того, используемые в
известных устройствах формы выполнения элемента обратной связи, например в виде
мембраны, сильфона и т. п., наряду с значительными габаритами, не обеспечивают
достаточно высоких надежности и стабильности характеристик в условиях
эксплуатации на летательных аппаратах, например, при повышенных температурах.
Для получения выходного сигнала, пропорционального входному сигналу, и скорости
его изменения в предлагаемом устройстве дроссель включен в линию между полостью
под элементом обратной связи и радиальным каналом. Последний соединен
непосредственно с
2
выходом устройства. Для уменьшения габаритов и повышения надежности и
стабильности характеристик устройства, например, при повышенных температурах
элемент обратной 5 связи выполнен в виде второго шарика, расположенного в
цилиндрическом канале.
На чертеже дана схема пневматического устройства.
В корпусе 1 имеется чувствительный эле-10 мент в виде шарика 2, размещенного в
цилиндрическом канале. В стенке этого канала выполнен радиальный канал 3,
прикрываемый шариком. Полость над шариком сообщена со входом 4 устройства.
15 Элемент обратной связи выполнен в виде второго шарика 5, размещенного в
цилиндрическом канале, соосном цилиндрическому каналу шарика чувствительного
элемента. Полость под шариком 5 сообщена с радиальным 20 каналом посредством
канала 6, в который включен регулируемый дроссель 7. Радиальный канал
непосредственно сообщен с выходом 8 устройства. Полость 9 между шариками 2 и 5
может быть сообщена с атмосферой.
25 При подаче на вход 4 устройства входного давления Рвх давление на выходе 8
устройства Рвых пропорционально величине Рвх . При изменении Рах, на дросселе 7
образуется перепад давлений соответствующего знака, в ре-30 зультате чего
величина Рвых представляет со-


282782

3
бой алгебраическую сумму давлений, величина одного из которых пропорциональна
величине Рвх, а другого — скорости изменения Рвх.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство, например, для системы кондиционирования воздуха на
летательном аппарате, содержащее чувствительный элемент в виде шарика,
размещенного в
4
цилиндрическом канале, радиальный канал, перекрываемый этим шариком, и элемент
обратной связи, полость под которым сообщена с радиальным каналом и выходом,
отличаю-5 щееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства при
повышенных температурах, в нем в канале, сообщающем полость под элементом
обратной связи с радиальным каналом, установлен дроссель, а элемент об-10
ратной связи выполнен в виде второго шарика.

Составитель Д. Родионова
Редактор Е. Гончар    Техред Л. Я. Левина    Корректор О. С. Зайцева
Заказ 4033/19    Тираж 480    Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2