Г. П. БОЛЬШОЕ, Д. А. Лурье и О. В. ОгурцовВСЕСОЮЗНАЯПАТЕ:; .::-"...Х:я;-лекля__б_иблйогека ГиБА

Номер патента: 295606


Союз Советски* Социалистически* Республик
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 03.VIII.1966 (№ 1096769/22-2)
с присоединением заявки №    —

Приоритет —
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень Л1« 8 Дата опубликования описания 9.IV. 1971

295606

МП к в 22с1 7/06

УДК 621.746.3(088.8)

Авторы
изобретения
Заявитель

Г. П. Большов, Д. А. Лурье и О. В. Огурцов

ВСЕ СОЮЗЫ чЯ
панд
библио гекг, ГиьА
АВТОМАТ ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА
1
Известны устройства и линии для разливки жидкого металла в литейные формы,
основным элементом которых является вертикальный разливочный ковш чайникового,
сифонного или стопорного тина.    5
Предлагаемый автомат для разливки жидкого металла отличается тем, что съемный
роторный ковш выполнен в виде закрепленного консольно на горизонтальном валу
плоского цилиндра с одним центральным цилиндриче- ю ским заливочным отверстием
и двумя или более коническими разливочными отверстиями, расположенными по одной
окружности на свободном основании цилиндра. Это позволяет осуществлять
непрерывную или прерыви- 15 стую разливку металла в литейные
формы, расположенные на конвейере. Кроме того, высвобождаются промежуточные
переливные емкости и транспортное оборудование, уменьшаются тепловые потери и
износ футеровки. 20 Наличие механизмов, обеспечивающих точную заливку в формы,
дает возможность сокращать потери металла на прибыль и разбрызгивание и
улучшать условия труда обслуживающего персонала.    25
На чертеже приведена схема предлагаемого автомата для разливки жидкого металла.
На станине 1 размещены основные узлы автомата: роторный футерованный
огнеупорами ковш 2, электродвигатель 3 и передаточ- 30
2
ный механизм 4. Металл заливается в ковш через цилиндрическое отверстие 5 в
крышке 6 корпуса 7 и разливается через одно или одновременно через два
разливочных конических отверстия 8, расположенных на одной окружности.
Ковш приводится в движение от главного вала 9, соединенного с ним фланцем 10.
Главный вал является частью передаточного механизма, состоящего из нескольких
кинематических цепей: цепи вращательного движения ковша, цепи аксиального
возвратно-поступательного движения ковша, цепи дополнительного ускоренного или
замедленного вращательного движения ковша и цепи аксиального установочного
движения ковша. При работе цепи главного вращательного движения вращение от
электродвигателя 3 передается через муфту ¡1 на вал 12 и далее через муфту 13 —
на вал 14 против или по часовой стрелке при помощи шестерней 15 и 16 или
17—19. Передача с вала 14 на вал 20 осуществляется сменными шестернями 21 и 22.
Передача с вала 20 на вал 23 производится через шестерни 24 и 25 или 26—28.
Переключение осуществляется муфтой 29. Поворотный реверс позволяет придать
роторному ковшу дополнительное вращение, ускоренное или замедленное. Вращение с
вала 23 на вал 30 передается шестернями 25 н 26, с вала 30 па


295606
Составитель Р. Зельцер
Редактор Н. Л. Корченко    Техред Л. Л. Евдопов    Корректоры: В. Петрова
а Е. Ласточкина
Заказ 777/7    Изд. № 336    Тираж 473    Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2