Заявитель:

К. Н. Кабиров С. Н. Адаменко С. А. Боголюбов К. В. Ситников Г. Байков А. М. Паллер И. Капранцев
К. Н. Кабиров С. Н. Адаменко С. А. Боголюбов К. В. Ситников Г. Байков А. М. Паллер И. Капранцев

АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ БАЛОК КОРАБЕЛЬНОГО НАБОРА С ПОЛОТНИЩЕМ

Номер патента: 295640


295640

3
нижняя каретки меют общий привод, обеспечивающий синхронное их движение.
Механизм остановки и направления движения полотнища состоит из ползуна 22 с
захватным элементом 23, направляющих 24 ползуна, зубчатой рейки 25, привода 26
перемещения рейки, приводного барабана 27 для возвращения с помощью троса
ползуна 22 в исходное положение и пневмоцилиндра 28, который соединен с
подъемной планкой 29.
На оси барабана 27 установлен датчик 30 импульсов, а на ползуне 22 —■
поднимающиеся с помощью планки 29 зубья-упоры 31. Механизм остановки и
направления движения полотнища размещен на балках 32, укрепленных между
рольгангами / и 2.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
Полотнище 4 закрепляется захватным элементом 23. После установки полотнища по
контрольной линии относительно механизма 10 для автоматической приварки балки к
полотнищу зуб рейки 25 подводится к зубу-упору 31. Затем приваривается первая
балка набора к полотнищу.
После приварки балки набора к- полотнищу с пульта включается пневмоцилиндр 28.
При втягивании штока пневмоцилиндра, соединенного с планкой 29, последняя,
поднимаясь с помощью косых вырезов, выводит зубья-упоры из зацепления с рейкой
25. С подъемом зуба-упора включаются рольганги 1 и 2.
Полотнище вместе с. ползуном 22 перемещается по рольгангам. В это время датчик
30 выдает импульсы, и по соответствующей настройке дается автоматический сигнал
на включение пневмоцилиндра для опускания подъемной планки 29 и зубьев-упоров.
Зубья-упоры останавливают полотнище в нужном положении, после чего отключаются
рольганги.
Работа агрегата осуществляется следующим образом.
Полотнище подается на рольганг. На портал подается кассета с уложенными в нее в
нужной последовательности балками. Торцы одной стороны балок заведомо смещены
на 100—200 мм относительно точки притыкания на полотнище в сторону механизма
наведения торца балок. Полотнище первоначально ориентируется по контрольной
точке притыкания торца первой балки, после чего к передней и задней кромкам его
подводятся захваты пол-4
зунов механизма остановки и направления движения полотнища.
После этого в работу включается перегружатель. Он забирает из кассеты балку и
подводит ее к механизму наведения торца балок, где производится совмещение
торца балки с заданной точкой притыкания на полотнище. Затем перегружатель
передает балку в пневмозахваты механизма для автоматической приварки и отходит
за следующей балкой. После этого пневмозахваты опускают балку на полотнище.
Включается привод перемещения кареток механизма для автоматической приварки, и
происходит приварка балки к полотнищу. По мере передвижения кареток
пневмозахваты последовательно убираются. По окончании приварки каретки уходят
за пределы балки и полотнища, после чего включается привод рольгангов, и
полотнище перемещается на нужную величину, т. е. на заданное расстояние между
балками набора. Одновременно с этим перегружатель передает в пневмозахваты
очередную балку. Далее цикл работы повторяется.
Агрегат предназначен для работы в автоматическом режиме по заданной программе,
но в нем предусмотрено также и управление с пульта.
Предмет изобретения
Агрегат для сборки и сварки балок корабельного набора с полотнищем, содержащий
портал с перегружателем балок, рольганг для передвижения полотнища, устройство
для сборки и сварки балок с полотнищем и узел остановки и направления движения
полотнища, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, узел
остановки и направления движения полотнища выполнен в виде ползуна,
смонтированного с возможностью продольного перемещения между роликами рольганга
и снабженного струбцинообразным захватным элементом для крепления полотнища,
жестко соединенным с одним торцом ползуна, и зубьями-упорами, фиксирующими
полотнище в рабочем положении, сидящими на оси, соединяющей их с другим торцом
ползуна и между собой, и взаимодействующими с приводной зубчатой рейкой,
смонтированной в направляющих, укрепленных на портале.