Заявитель:

В. М. Крохин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДАЧИ КОЛПАЧКОВ ВЕНТИЛЕЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР

Номер патента: 295689


Союз Советских Социалистических Республик

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 14.VM.1967 (№ 1172838/23-5)
с присоединением заявки № —

295689

МПК в 29И 15/06 В 23д 7/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Приоритет —
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8 Дата опубликования описания 6.IV.1971
УДК 62-229.62(088.8)

Автор
изобретения
Заявитель

В. М. Крохин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДАЧИ КОЛПАЧКОВ ВЕНТИЛЕЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР
1
Изобретение относится к области изготовления автомобильных шин и может быть
использовано при навинчивании колпачков на вентиль в поточных линиях
изготовления автомобильных камер.
Известны устройства для ориентированной подачи цилиндрических деталей,
содержащие поворотный вокруг горизонтальной оси ротор со сквозными профильными
прорезями, заключенный в неподвижную обойму, имеющую окно для выгрузки
сориентированных колпачков.
Однако эти устройства не обеспечивают надежную ориентированную подачу колпачков
вентилей, имеющих ступенчатую цилиндрическую поверхность, которые нужно
подавать к устройству для навинчивания их на вентиль автокамеры только в одном
определенном рабочем положении.
Предлагаемое устройство для ориентированной подачи колпачков обеспечивает
надежную ориентацию колпачков в одном определенном рабочем положении и
отличается от известных тем, что задняя по ходу вращения ротора стенка
профильной прорези ротора снабжена ребром, расположенным относительно наружной
поверхности ротора на расстоянии, большем половины диаметра корпуса колпачка и
меньшем, чем растояние центра тяжести колпачка от его торцов. Окно в
2
обойме для выгрузки колпачков выполнено на уровне оси вращения ротора и
снабжено заслонками, перекрывающими выемки под ключик колпачка в прорезях
ротора. Эти конст-5 руктивные особенности предлагаемого устройства позволяют
ориентировать колпачок в двух положениях из четырех возможных, занимаемых им
при западании в профильные прорези ротора.
10 На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема, поясняющая
его работу.
Устройство для ориентированной подачи колпачков вентилей содержит поворотный
во-15 круг горизонтальной оси ротор 1 со сквозными профильными прорезями 2,
заключенный в неподвижную обойму 3, имеющую окно 4 для выгрузки колпачков 5 и
бункер 6 для засыпки колпачков. Окно 4 обоймы 3 выходит в канал 20 7,
сообщающийся с устройством для навинчивания колпачков на вентиль автокамеры.
Ротор 1 смонтирован на оси 8 в подшипниках, установленных в неподвижной обойме
3. Привод ротора осуществляется от электродвига-25 теля с редуктором 9 через
шестерни 10 и 11.
Задняя по ходу вращения ротора стенка прорези 2 снабжена ребром 12,
расположенным относительно наружной поверхности ротора на расстоянии, большем
половины диа-30 метра корпуса колпачка и меньшем, чем рас-


295689

3
стояние центра тяжести колпачка от его торцов. Для ориентации колпачка вперед
головкой с резьбой окно 4 обоймы, выполненное на уровне оси вращения ротора,
снабжено заслонками 13, перекрывающими выемки под ключик колпачка в прорезях
ротора.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Колпачки 5 засыпаются в бункер 6 и скатываются в ротор 1, где западают в его
прорези 2 в одном из положений, показанных на фиг. 2. При вращении ротора
колпачки перемещаются к окну 4 для выгрузки, при этом запавшие в положениях III
и IV колпачки выпадают из прорезей, а колпачки, запавшие в положениях I и II,
попадают через окно 4 в канал 7. При выкатывании колпачка из прорези ротора в
окно обоймы хвостовик колпачка притормаживается заслонками 13, благодаря чему
колпачок падает в канал всегда вперед головкой с нарезкой.
4
Предмет изобретения
Устройство для ориентированной подачи колпачков вентилей пневматических
камер, 5 содержащее поворотный вокруг горизонтальной оси ротор со сквозными
профильными прорезями, заключенный в неподвижную обойму, имеющую окно для
выгрузки сориентированных колпачков, отличающееся тем, Ю что, с целью повышения
надежности устройства в работе задняя по ходу вращения ротора стенка прорези
снабжена ребром, расположенным относительно наружной поверхности ротора на
расстоянии, большем половины диа-15 метра корпуса колпачка и меньшем, чем
расстояние центра тяжести колпачка от его торцов, а окно в обойме для выгрузки
колпачков выполнено на уровне оси вращения ротора и снабжено заслонками,
перекрывающими вы-20 емки под ключик колпачка в прорезях ротора.
Фиг. 1