Авторы:

ЛАПИЦКИЙ И.Н.
САБАДАХ Б.В.
СУМЦОВ Г.Г.
КСЕНЕВИЧ И.П.

Конический дифференциал

Номер патента: 295696
Дата публикации: 25.09.1979
Номер заявки: 1382236


Сею* Советских Социалистических Республик

Государственный комитет СССР

ло делам изобретений и открытий

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

(61) Дополнительное к авт. свид-ву-

(22) Заявлено 21ДЦ69(21) 1382236/27-11

с присоединением заявим № -

(23) Приоритет -

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень № 35 Дата опубликования описания 25.09.79

(п)295696

(51 )М. Кл.2
В 60 К 17/16 Р 16 Н 1/40

(53) УДК 629.113-587 (088.8)

(72) Авторы
изобретения И.Н.Лапицкий, Б.В.Сабадах, Г.Г.Сумдов и И.П.Ксеневич
(71) Заявитель
(54) КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
1 2
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к
коническим дифференциалам колесных тракторов.
Известны конические дифференциалы, состоящие из установленных в корпусе
полуосёвых конических шестерен , соединенных с полуосями и находящихся в
зацеплении с полуосе-выми шестернями конических сателлитов, установленных на
размещенных в корпусе осях, и расположенных между сателлитами и корпусом
опорных шайб.
Предлагаемый дифференциал отличается от известных тем, что опорные шайбы
выполнены в виде клиньев с размещенными между ними распорными элементами,
образующими с шайбами замкнутую корпусом дифференциала регулируемую цепь.
Это повышает равномерность распределения нагрузок между сателлитами при
передаче дифференциалом крутящего момента.
Для упрощения регулировки конического зацепления ча корпусе дифференциала
установлен упор, регулирующий один из распорных элементов при

перемещении в радиальном направлении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый , дифференциал, поперечный разрез; э на фиг. 2
- то же, продольный разрез .
В корпусе 1 на осях 2 установлены сателлиты 3, находящиеся в зацеп-,п лении с
полуосевыми шестернями 4. и Между наружными торцами сателлитов и распорными
элементами 5 размещены опорные шайбы 6, выполненные в виде клиньев и
установленные подвижно вдоль осей и в тангенциальном нап-15 равлении. Распорные
элементы подвижно установлены в корпусе.
При передаче дифференциалом крутящего момента в зубчатых зацеплени-20 ях
полуосевых шестерен с сателлитами возникают выталкивающие осевые усилия,
действующие на сателлиты и через опорные шайбы воспринимающиеся распорньми
элементами, Вследст-25 вие того, что шайбы и распорные элементы образуют между
собой подвижную кинематически замкнутую корпусом дифференциала
систему, происходит выравнивание нагрузок, .
30 воздействующих на сателлиты, за счет..


3

295696

4

перемещения более нагруженных сателлитов от центра, а менее нагруженных к
центру.
Для упрощения регулировки конического зацепления на корпусе дифференциала
установлен перемещающийся в радиальном направлении при регулировке упорный винт
7, на который опирается один иэ распорных элементов.
Формула изобретения
1. Конический дифференциал, состоящий из установленных в корпусе полуосевых
конических шестерен, соединенных с полуосями и находящихся а зацеплении с
полуосевыми шестернями конических сателлитов, установлен
ных на размещенных в корпусе осях и расположенных между сателлитами и корпусом
опорных шайб, о т л и -чающийс я тем, что, с целью повышения равномерности
распределе-5 ния нагрузок между сателлитами при передаче дифференциалом
крутящего момента, опорные шайбы выполнены в виде клиньев с размещенными
между ними распорными элементами, образую-^ щими с шайбами замкнутую
корпусом дифференциала регулируемую цепь.
2. Дифференциал по п.1, отличаю щ и й с я тем, что, с целью упрощения
регулировки конического зацепления, на корпусе дифференциала ^ установлен упор,
регулирующий один иэ распорных элементов при перемеще-' нии в радиальном
направлении.
А

А
Фиг 1