Авторы:

А. С. Курочкин Л. Н. Зарембо И. М. Черничке А. В. Бабак В. В. Кулашвили
А. С. Курочкин Л. Н. Зарембо И. М. Черничке А. В. Бабак В. В. Кулашвили

УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА

Номер патента: 295697


Союз Советских Социалистических Республик

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

295697

Зависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 13.1.1969 (№ 1299317/27-11) с
присоединением заявки № —

МПК в 60р 1/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Приоритет —
УДК 629.114.3(088.8)

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8 Дата опубликования описания 26.III.1971
Авторы
изобретения

А. С. Курочкин, Л. Н. Зарембо, И. М. Черничко, А. В. Бабак и В. В. Кулашвили

Заявитель

{ ВСЕСОЮЗНА*
[шдг--техщ|’:есная
|    ч:;"СК!1А

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА
Л
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к
полуприцепам-самосвалам, и касается устройства для опрокидывания полуприцепов.
Известны устройства для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержащие
тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с опорной плитой тягача, а
другим — с основанием кузова полуприцепа в средней его части, и силовой
цилиндр, шарнирно закрепленный на тяговой рамке и в передней части кузова
полуприцепа.
Разгрузка полуприцепа-самосвала осуществляется при подъеме передней части
кузова силовым цилиндром, в результате чего происходит опрокидывание кузова
относительно оси ходовой тележки с одновременным ее подкатом к тягачу. Однако
при таком размещении силового цилиндра требуется выполнение цилиндра с большим
ходом штока. Момент, возникающий при опрокидывании относительно шарнира
крепления тяговой рамки к кузову, способствует вдавливанию колес ходовой
тележки в грунт и повышенному сопротивлению ее перемещения. Кроме того, при
расположении силового цилиндра между опорной плитой тягача и передней частью
кузова полуприцепа тяговое и толкающее усилие воспринимается тяговой рамкой и
частично гидроцилиндрами, что требует высокой их прочности.
2
Целью изобретения является снижение действующих в устройстве для опрокидывания
усилий и уменьшение металлоемкости, что достигается размещением силового
цилиндра 5 в телескопической обойме, наружная часть которой шарнирно закреплена
на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой
рамкой.
Такое размещение силового цилиндра по-Ю зволяет значительно сократить его
габариты. При опрокидывании полуприцепа усилие направлено вдоль оси силового
цилиндра и не приводит к вдавливанию колес ходовой тележки в грунт, что
способствует свободному ее 15 подкатыванию, а тяговое и толкающее
усилие передается непосредственно через опорную плиту тягача на кузов, что
разгружает силовой цилиндр от нагрузок в транспортном положении.
20 На фиг. 1 показан полуприцеп-самосвал, общий вид; на фиг. 2 — схема
опрокидывания; на фиг. 3 — положение силового цилиндра в момент опрокидывания;
на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.
25 Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала состоит из тяговой рамки
1, шарнирно соединенной одним концом с опорной плитой 2 тягача 3, а другим — с
кронштейном 4 основания кузова 5 полуприцепа, и силового 30 цилиндра 6,
размещенного в телескопической