Заявитель:

Государственное специальное конструкторское оюро
Государственное специальное конструкторское оюро
Н. И. Пантелеев В. П. Луговой Д. Г. Перунов
комплексу зерноуборочных машин

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Номер патента: 295705


295705

3
на сопряженной поверхности одного из которых имеются дугообразные канавки, а на
другом подпружиненные шарики, входящие в упомянутые канавки, причем продольная
рулевая тяга снабжена с обоих концов шарни- 5 рами, фиксирующими ее от
проворачивания.
На фиг. 1 показано рулевое управление машины с трехточечной подвеской ходовых
колес; на фиг. 2 — автоматический механизм изменения длины тяги и развертка
канавки ю этого механизма.
Рулевое управление содержит рулевой .механизм 1, рулевую сошку 2, составную
продольную рулевую тягу, состоящую из звеььев 3 и 4, в разъем которой
вмонтирован автома- 15 тический ¿механизм о изменения длины тяги, поворотный
рычаг 6, управляемый мост 7, поворачивающийся на оси в.
Продольная рулевая тяга соединена с поворотным 6 и промежуточным 9 рычагами по-
20 средством шарниров 10, 11, фиксирующих ее от проворачивания. В случае
отсутствия промежуточного рычага продольная рулевая тяга аналогичным образом
соединена с рулевой -сошкой. Механизм регулирования длины про- 25 дольной
рулевой тяги содержит корпус 12, закрепленный на конце звена 3 продольной
рулевой тяги, связанного с рулевой сошкой, и хвостовик 13, закрепленный на
конце звена 4 продольной рулевой тяги, связанного с ново- 30 ротным рычагом.
На поверхности хвостовика 13 имеются наклонные дугообразные канавки 14 с
находящимися в них шариками 15. Шарики посредством сухариков 16, пружинь; 17 и
штуцеров 35 18 постоянно прижаты ко дну канавки и не позволяют звеньям
продольной рулевой тяги свободно перемещаться в осевом направлении относительно
друг друга.
■4
Подобных элементов (канавка с шариком) в устройстве может быть несколько в
зависимости от нагрузок и требуемой безопасности движения.
При изменении положения колес в поперечной плоскости управляемый мост 7
поворачивается вокруг центральной оси 8 на какой-то угол. На этот же угол
поворачивается поворотный рычаг 6 и связанное с ним звено 4 продольной рулевой
тяги. Хвостовик 13 поворачивается в корпусе 12, шарики 15 катятся по наклонным
фигурным канавкам 14 и изменяют длину продольной рулевой тяги. Наклон и длина
канавок, определяющих изменение длины рулевой тяги, подобраны соответствующим
образом.
При наличии гидроусилителя руля золотник 19 установлен в звене продольной
рулевой тяги, не связанной с поворотным рычагом 6.
Предмет изобретения
Рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее рулевой
механизм, продольную рулевую тягу с механизмом регулирования ее длины,
соединенную через поворотный рычаг с управляемым мостом транспортного средства,
отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования длины продольной
тяги для транспортных средств с трехточечной подвеской ходовых колес, механизм
регулирования длины продольной тяги выполнен в виде входящих друг в друга
элементов, на сопряженной поверхности одного из которых имеются
дугообразные канавки, а на другом — подпружиненные шарики, входящие в
упомянутые канавки, причем продольная рулевая тяга снабжена с обоих концов
шарнирами, фиксирующими ее от проворачивания.
* распределителю
Фиг I


295705
Фиг. 2
Составитель Э. Иванов
Редактор В. П. Новоселова Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Уманец
Заказ 745/5    Изд. № 329    Тираж 473    Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2