Заявитель:

научно исследовательского проектного института
Западно Сибирский филиал Государственного
А. И. Миронов
нефт ного машиностроени

КАРКАС НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Номер патента: 295706


Союз Советски* Социалистически* Республик

ИНТе Н Т НО*-'«: *%* ¿«¿ЭДф

ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №    —
Заявлено 19.111.1968 (№ 1225638/27-11)
с присоединением заявки №    —

295706

МПК В 62(1 23/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Приоритет —
УДК 629.113.011.62 (088.8)

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8 Дата опубликования описания 26.III.1971
Автор
изобретения    А. И. Миронов
Заявитель    Западно-Сибирский филиал Государственного
научно-исследовательского и проектного института нефтяного машиностроения
КАРКАС НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
1
Известны каркасы несущих кузовов транспортных машин с гусеничным движителем,
которые состоят из жестко соединенных между собой продольных и поперечных
элементов/ выполненных в виде плоских ферм, образую- 5 щих пространственную
несущую систему, и поясов жесткости.
Недостаток известных каркасов заключается в том, что они воспринимают
напряжения в элементах кузова при движении транспорт- 10 ной машины по
бездорожью. Эти напряжения возникают тогда, когда транспортная машина,
преодолевая препятствие, в какой-то момент опирается на грунт, например
крайним передним опорным катком левой гусеницы и 15 крайним задним опорным
катком правой гусеницы. Указанные усилия вызывают деформацию кузова от
скручивания и изгиба, что в конечном итоге приводит к его преждевременному
выходу из строя.    20
Предлагаемый каркас отличается от известных тем, что пояса жесткости
расположены по диагонали в вертикальной плоскости, соединяя противолежащие
точки опор крайних катков левой и правой гусениц транспорт- 25 ной машины.
Такое выполнение каркаса позволяет уменьшить напряжения в элементах кузова при
движении транспортной машины по бездорожью.
На чертеже показан предлагаемый каркас. 30
2
Каркас содержит раскосы 1 и 2, жестко связанные с лонжеронами 3, поперечными 4
и диагональными 5 балками. В каркас входят также силовые 6 и промежуточные 7
шпангоуты с переплетом 8 крыши. Указанные элементы каркаса выполнены из
тонколистового профиля П-образного сечения, образуют пространственную несущую
систему и замыкаются на листовой обшивке кузова. Прочность каркасу придают
пояса жесткости. Продольные пояса жесткости включают в себя раскосы / и 2 и
лонжероны 3, а поперечные — силовые шпангоуты 6 с силовыми элементами 9,
поперечные балки 4 днища, промежуточные шпангоуты 7, замыкающиеся на переплет 8
крыши. Пояса жесткости хорошо воспринимают нагрузки, действующие в продольной и
поперечной плоскостях транспортной машины. Для восприятия нагрузок, действующих
в диагональном направлении в каркасе кузова, предусмотрены два диагональных
пояса жесткости. Последние расположены в вертикальной плоскости, состоят из
раскосов 1, балок 5, переплета 8 крыши и соединяют противолежащие точки опор
крайних катков 10 с 11 и 12 с 13 правой и левой гусениц транспортной машины.
В различные пояса жесткости входят одни и те же элементы каркаса, например
раскосы 1, силовые шпангоуты 6, лонжероны 3,