Заявитель:

В. Б. бинин Костромской экскаваторный завод
В. Б. бинин Костромской экскаваторный завод

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РУКОЯТЬЮ ЭКСКАВАТОРА

Номер патента: 295847


Союз Советски«
Социалистически«
Республик
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Л® — Заявлено 19.1.1970 (№ 1396642/29-14) с
присоединением заявки Л° —

Приоритет —
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень Лд 8 Дата опубликования описания 14.IV.1971

Автор
изобретения    В. Б. Рябинин
Заявитель    Костромской экскаваторный завод

295847

МП К Е 021 9/20

УДК 621.879.34(088.8)

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РУКОЯТЬЮ ЭКСКАВАТОРА

1
Устройство для управления рукоятью экскаватора предназначено преимущественно
для экскаваторов с укороченной рукоятью для работы под землей или в туннелях.
Известно устройство такого назначения, 5 включающее тормозной цилиндр, концевые
золотники напора и возврата, золотники управления, тормозной золотник и
перекидные клапаны.
Основным его    недостатком    является отсут- 10
ствие автоматической фиксации рукояти в конечном выдвинутом положении при
автономном управлении тормозом напора.
В предложенном устройстве этот недостаток устранен.    15
Достигается это тем, что тормозной цилиндр соединен с концевым золотником
напора при помощи перекидного клапана, подключенного последовательно с
тормозным золотником.    20
При этом тормозной золотник может быть подключен параллельно золотнику
управления напора при помощи перекидного клапана.
На чертеже представлена схема устройства для управления
рукоятью    экскаватора.    25
Описываемое устройство включает тормозной цилиндр 1, рабочий цилиндр 2 муфты
напора, рабочий цилиндр 3 муфты возврата, концевой золотник 4 напора, концевой
золотник 5
2
возврата, золотник 6 управления напором, золотник 7 управления возвратом,
тормозной золотник 8 и перекидные клапаны 9 и 10.
Тормозной цилиндр соединен с концевым золотником 4 напора при помощи
перекидного клапана 10, подключенного последовательно с тормозным золотником 8.
При этом последний подключен параллельно золотнику 6 управления напором при
помощи перекидного клапана 9.
Устройство работает следующим образом.
Вход концевого золотника 4 заполняют воздухом от компрессора таким образом, что
давление воздуха на его выходе и входе равно.
При этом тормозной золотник 8 оказывается заполненным воздухом параллельно
золотнику 6 управления напором. На выходе тормозного золотника давление воздуха
равно нулю. В это время рукоять управления находится в нейтральном положении, и
золотник 6 и 7 управления напором и возвратом выключены. Управление тормозом
производится следующим образом.
Включают тормозной золотник 8 при помощи педального пли другого привода. Воздух
из золотника перекрывает в перекидном клапане 10 отверстие, соединяющее его
с перекидным клапаном 9.