Заявитель:

Государственный научно исследовательский проектный институт нефтедобывающей промышленности
Н. А. Жидовцев А. П. Шпренк М. Д. Коростышевский
Государственный научно исследовательский проектный институт нефтедобывающей промышленности

ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Номер патента: 295853


']    ВСЕСОЮЗНАЯ    |
! ПЛТЕй 1/0-’’’аХ¡^Ч’гСКАЯ | ; ^иГыиогвтШ Ь«БА_1
О п И ИЗОБ

С А Н И Е РЕТЕНИЯ

295853

Союз Советских Социалистических Республик
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
МП к Е 21Ь 3/12 Б 16т 1/00

УДК 622.243.92.05:621. .322.9(088.8)

Зависимое от авт. свидетельства № Заявлено 19.1Х.1969 (№ 1363679/22-3)
с присоединением заявки № —
Приоритет —
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8 Дата опубликования описания 14.IV.1971
Авторы
изобретения    Н. А. Жидовцев, А. П. Шпренк и М. Д. Коростышевский
Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный институт
нефтедобывающей промышленности
ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
1
Известна опора забойного двигателя, включающая колпак, вал и уплотнение,
образующие маслонаполненную камеру, в которой находится подшипниковый узел.
Предложенная опора отличается от извест- 5 ной тем, что она снабжена поршнем,
связанным через шаровую опору с валом, а колпак и поршень образуют
дополнительную камеру, размещенную под поршнем и гидравлически соединенную с
основной камерой. Это позво- Ю ляет повысить эксплуатационную надежность опоры.
На чертеже показана опора забойного двигателя.
Кожух маслонаполненной подшипниковой 15 опоры может быть выполнен в виде
пакета, состоящего из колпака 1 с пробкой 2 для заливки масла, остовов 3 и 4
подшипниковой опоры (количество остовов зависит от числа подшипников), корпуса
5, фланца с салы-ш- 20 ком 6 и корпуса камеры 7 переменного объема,
зафиксированных в корпусе забойного двигателя 8 при помощи шпонки 9 и гайки
10. Внутри кожуха размещен вал 11 с подшипниками 12 и 13 и дисками 14 с
амортизаторами, 25 зафиксированными на валу распорными втулками 15. Камера
переменного объема образована двумя кольцевыми Г-образными стенками 16 и 17,
одна из которых — стенка 16 связана посредством трех штоков и водила, со- зо
2
стоящего из стакана 18, двух упорных подшипников 19 и диска 20, с валом 11
двигателя.
Перед погружением в скважину полости подшипниковой опоры и камеры перемещенного
объема через отверстие в колпаке 1 полностью заливаются маслом и
закрываются пробкой 2. Сальник 6 препятствует вытеканию масла из кожуха.
Возникающие при работе забойного двигателя осевые перемещения вала приводят к
изменению объема полости подшипниковой опоры, что, однако, не вызывает
изменения давления в ней, так как избыток или недостаток масла
компенсируется изменяющейся на одинаковую величину (но обратную по знаку)
емкостью камеры переменного объема.
Предмет изобретения
Опора забойного двигателя, включающая колпак, вал, уплотнение, образующие
масло-паполненную камеру, в которой размещен подшипниковый узел, отличающаяся
тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности опоры, она снабжена
поршнем, связанным через шаровую опору с валом, а колпак и поршень образуют
дополнительную камеру, размещенную под поршнем, гидравлически связанную с
основной камерой.