Заявитель:

С. В. Куликов В. А. полов Л. В. Крюков Б. В. Чист ков Л. М. Перфильев К. А. Чуков Г. П. Яковлев С. С. Уринцев
С. В. Куликов В. А. полов Л. В. Крюков Б. В. Чист ков Л. М. Перфильев К. А. Чуков Г. П. Яковлев С. С. Уринцев

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Номер патента: 296205


3

296205

4

обратное опрокидывание триггеров 6, после чего ключи 5 замыкаются. Таким
образом работает система при отсутствии потерь импульсов в каналах управления.
При потере импульса в одном из каналов 5 управления шаговый двигатель этого
канала пропускает один шаг, следовательно, импульс на выходе датчика 4 этого
двигателя не появляется. Тогда в момент прихода импульсов датчиков 4 других
каналов происходит опро- 10 кидывание триггеров 6 этих каналов. Триггер же,
соответствующий каналу с потерянным импульсом, не опрокидывается. Импульс :
дифференцирующего элемента 8 не может пройти на выход схемы 7 совпадения. В
этом 15 :лучае не происходит обратного опрокидывания триггеров 6, а ключи 5
всех каналов, громе канала, в котором (или в которых) произошла потеря
импульса, остаются разомкнутыми. В этих каналах пропускаются оче- 20 эедные
импульсы от источника импульсов, гак как разомкнутые ключи 5 не пропускают IX.
Очередной же импульс в канале, в кото-)ом был потерян импульс, проходит
через ¡амкнутую ключевую схему этого канала, по- 25 *ертывает двигатель на один
шаг и опроки-гывает триггер этого канала. В таком состоянии создаются условия
для прохождения импульса с дифференцирующего элемента 8 на выход схемы
совпадения. Этот импульс производит обратное опрокидывание всех триггеров 6 и
схема занимает исходное положение.
Таким образом, обеспечивается синфазная работа шаговых двигателей во всех
каналах управления.
Предмет изобретения
Устройство управления группой шаговых двигателей от одного источника
импульсов, связанного с распределителями импульсов, число которых равно числу
двигателей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синфазной работы
двигателей, между источником импульсов и входом каждого распределителя включен
ключ, управляемый от триггера, соединенного одним своим входом с импульсным
датчиком положения ротора двигателя, а другим — с выходом общей для всех
двигателей схемы совпадения, один из входов которой подключен через
дифференцирующую цепочку и одновибратор к источнику импульсов, а другие — к
датчикам положения всех двигателей.

Составитель 3. Горник
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. Петрова
и Е. Ласточкина
Заказ 1250/13    Изд. № 556    Тираж 473    Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2