Заявитель:

В. И. Кулик Л. И. Зауралов

РАБОЧАЯ ГОЛОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА

Номер патента: 296386


т
Союз Советских Социалистических Республик

ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ

296386

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № — Заявлено 23.XII.1968 (№ 1292494/27-11)
с присоединением заявки № —

Приоритет —
Опубликовано 19.X.1973. Бюллетень № 42 Дата опубликования описания 28.11.1974

Авторы
изобретения    В. И. Кулик и Л. И. Зауралов
Заявитель    —

М. Кл. В 63Ь 59/00

УДК 629.12.011.776.2 (088.8)

РАБОЧАЯ ГОЛОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА

.1
Изобретение относится к судоремонту, а именно к технологии очистки корпусов
судов от обрастания.
Известны рабочие головки устройств для очистки корпуса судна, содержащие
располо- 5 женные в корпусах обрабатывающие инструменты, приводимые во вращение
от коробки скоростей с приводным электродвигателем.
Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества очистки. ю
Это достигается тем, что коробка скоростей соединена с двумя телескопическими
валами, внешний из которых жестко связан с крестовиной, на которой шарнирно
закреплены подпружиненные рычаги, а внутренние валы че- 15 рез систему передач
связаны с обрабатывающими инструментами, установленными на свободных концах
рычагов крестовины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая головка; на фиг. 2 — один из ее инструментов
и 20 амортизатор.
Рабочая головка содержит корпус 1, в котором расположены коробки скоростей и
передач. Привод рабочей головки осуществляется электродвигателем 2. Коробка
подач осу- 25 ществляет вращение пустотелого шпинделя или крестовины 3, а
коробка скоростей — вращение инструментов 4, которое передается через вал 5.
Вал проходит внутри крестовины или пустотелого шпинделя и заканчивается 30
2
конической шестерней 6, с которой находится в зацеплении еще три по числу
инструментов конических шестерен 7. От них через карданно-телескопические валы
8 передается вращение инструментам, каждый из которых расположен в корпусе 9.
Каждый корпус крепится к одному концу качающегося рычага 10, который другим
своим концом посажен на штырь, закрепленный на крестовине, или на выступ
корпуса амортизатора 11. В корпусе амортизатора, закрепленного на
крестовине, расположена пружина 12, которая одним концом через щель выходит из
него и давит на качающийся рычаг, а другим находится в зацеплении с крышкой 13
амортизатора, а на его корпусе имеется подпружиненная собачка 14. Поворотом
крышки, на которой нарезаны зубья, осуществляется необходимая натяжка пружины.
Последняя постоянно прижимает качающийся рычаг к упору 15, зафиксированному на
корпусе амортизатора, или к упору, связанному с крестовиной. Таким образом
качающийся рычаг прижат с необходимым усилием к упору.
При прижатии инструмента к обрабатываемой поверхности качающийся рычаг отходит
от упора и колеблется в пределах некоторого угла в процессе очистки. Этим
обеспечивается приблизительно постоянное, заранее установленное затяжкой
пружины, усилие