РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА

Номер патента: 296539


296539

3
килем 3 имеется полость 16 для размещения балласта или дополнительного
оборудования, например аккумуляторов, подключаемых через герметические разъемы
17 к электродвигателям 8. Электродвигатели 8 могут питаться и управляться также
и от судовой электросети по кабельному каналу.
После отдачи трала горизонт его корректируется путем поворота лопасти 7 и
уменьшения рабочей площади доски. По кабельному или гидроакустическому каналу
на электродвигатели 8 подают с судна соответствующий сигнал, и тяга 11,
перемещаясь, поворачивает лопасть 7 на необходимый угол. Например при открытии
верхних вырезов доски произойдет изменение величины силы давления набегающего
потока воды на часть доски, расположенную выше центра давления, в результате
чего доска будет наклоняться во внутрь и всплывать, благодаря этому
уменьшится глубина хода трала. Увеличивается глубина хода трала аналогично
путем открытия нижних вырезов. При этом величина перемещения доски и
соответственно трала зависит от угла поворота лопастей 7, который
целесообразно менять от 0 до 45° относительно положения лопастей, когда вырезы
полностью закрыты.
При одновременном открытии обоих вырезов на досках их общая распорная сила
уменьшится, и доски начнут сходиться, уменьшая горизонтальное раскрытие трала.
4
Предмет изобретения
1.    Распорная траловая доска, выполненная в виде пластины крыловидного
профиля, оснащенной поворотной лопастью, связанной посредством тяги с
механизмом поворота, управляемым с судна, отличающаяся тем, что, с целью
осуществления прицельного траления путем регулировки высоты хода доски, а также
осуществление регулирования горизонтального раскрытия трала путем
изменения расстояния между досками, она снабжена дополнительной лопастью
аналогичного выполнения и двумя вырезами, расположенными у задней кромки доски
симметрично ее продольной оси, при этом лопасти смонтированы в вырезах и имеют
вертикальные оси вращения.
2.    Доска по п. 1, отличающаяся тем, что конец тяги каждой лопасти имеет
червячную нарезку, а механизм поворота выполнен в виде электродвигателя с
редуктором, на выходе которого установлена гайка, взаимодействующая с концом
тяги.
3.    Доска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая тяга связана с осью
лопасти посредством серьги.
4.    Доска по п. 1, отличающаяся тем, что имеет в нижней части полость для
размещения балласта или дополнительного оборудования, например аккумуляторов.