Авторы:

Сидоренко В.И.
Ярмак Ю.И.
Яцких В.Г.

Заявитель:

Сидоренко В.И.
Яцких В.Г.
Ярмак Ю.И.

Предохранительный барабан, устанавливаемый на врубовой машине

Номер патента: 43620
Дата публикации: 31.07.1935
Номер заявки: 152243


„ г* . . *4 1и
Класс 5 Ь,

Иь
ШОРСКОЕ С
О НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

43620

ОПИСАНИЕ
предохранительного барабана, устанавливаемого на врубовой машине.
К авторскому свидетельству Ю. И. Ярмака, В. И. Сидоренко и В. Г. Яцких,
заявленному 9 августа 1934 года (спр. о перв. № 152243).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1935 года.
При работе врубовой машины на | крутом падении обязательна подвеска \ машины на
двух канатах—подающем | и предохранительном; на котором вру- ! бовая машина
удерживается от падения ] в случае обрыва подающего каната, ' а также при
спуске машины.
Существующие системы подвески ; предохранительного каната путем по- : становки
специальной ручной или меха- : нической лебедки на штреке неудобны ; и дороги.
Посредством предлагаемого предо-хранителного барабана, устанавливаемого на
врубовой машине, имеется в виду достигнуть устранения этих недостатков.
На чертеже фиг. 1 изображает в продольном разрезе подающую часть врубовой
машины, снабженную предохра- \ нительным барабаном, и фиг. 2—то же, разрез по
линии АВ на фиг. 1.
Для работы на крутом падении на крышку 1 подающей части врубовой машины
устанавливается второй канатный предохранительный барабан 2 с навиваемым на
него предохранительным канатом. Барабан 2 приводится в движение от механизма
подачи врубовой машины при помощи шестерен о, 4,6 и зубчатого венца 7,
соединенного наглухо с барабаном 2.
Для того, чтобы предохранительный канат был все время натянут вне зависимости
от скорости движения машины, вращение на барабан передается через специальную
фрикционную муфту 5, зажатую с определенной небольшой силой и все время
проскальзывающей, так как окружная скорость на шестерне 6 гораздо больше
скорости подачи врубмашины. Таким путем достигается постоянное натяжение
предохранительного каната с небольшой, но достаточной силой.
Для того же, чтобы предохранительный канат не мог размотаться в случае обрыва
подающего каната, устроена шариковая храповичная муфта 8, дающая возможность
канату двигаться только в одну сторону.
Для спуска машины вниз приспособлен ленточный тормоз 9, который все время зажат
при помощи пружины 10 и может растормаживаться от рукоятки 11.
(1)