Авторы:

Саниев Б.Г.

Заявитель:

Саниев Б.Г.

Отчетный клапан для топливных насосов типа М.А.П.

Номер патента: 44737
Дата публикации: 31.10.1935
Номер заявки: 156883



ОПИСАНИЕ
отсечного клапана для топливных насосов типа MAN.
К авторскому свидетельству 5. Г. Саккава, заявленному S ноября 1934 года (спр.
о лерв. № 156883).
О зыдачг авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года.
пуска топлива из нагнетательной камеры в приемную камеру насоса служат
радиальные каналы, расположенные также в головке толкателя.
На чертеже изображен вертикальный разрез отсечного клапана для
топливных насосов типа МА1М.
Гнездо 7 клапана вставляется в корпус топливного насоса (как и в старой
конструкции). Гнездо состоит из направляющей головки 2 клапанного толкателя и
направляющей части 8, причем головка и направляющая могут быть изготовлены как
одно целое, так и разборными. В головке 2, в отличие от старых головок типа МАИ
имеются вертикальные осевые каналы а, которые при помощи кольцевой канавки Ь
соединяются с на-I поркой частью плунжера топливного насоса. В головке 2 кроме
вертикальных каналов а имеются радиальные каналы с.
В гнезде головки помещен шариковый клапан 7, который приводится в движение
толкателем 4, действующим от обычного привода насоса. Клапан прижигается слабой
пружиной 5 и накрывается колпаком 3 на медной прокладке 9. Все это прижимается
к конусу в теле корпуса насоса колпаком, имеющимся при обычной конструкции
отсчеткого клапана.
Во время подачи топлива в цилиндр часть топлива через канавку в и каналы а

Бескомпрессорные двигатели типа МАК имеют крупный недостаток в конструкции
отсечного клапана топливного насоса. Этот недостаток заключается в том, что
направляющая часть отсечного клапана во время подачи топлива в цилиндр (до
отсечки) находится под большим давлением (350—400 атм.), благодаря чему
требуется очень точная пригонка ее к гнезду. Такая пригонка, даже з условиях
хорошо оборудованных заводов, представляет большие трудности, причем каждый
клапан пригоняется к одному гнезду и к другому гнезду не подходит.
При эксплоатации двигателей плотность соприкосновения направляющей подвижной
части с гнездом быстро нарушается и топливный насос, благодаря этой не-
1 плотности, не может создавать требуемое давление распыла. В результате
всего двигатель дымит, увеличивается расход топлива, клапаны быстро
прогорают, поршневые кольца не пружинят и вообще работа всего двигателя
становится крайне ненормальной, что, в свою очередь, вызывает зксплоатациснные
затруднения.
В предлагаемом отсечном клапане для устранения означенного
недостатка направляющая головка клапанного толкателя снабжена кольцевой
канавкой, связанной с осевыми каналами, через которые шариковый клапан
нагружается давлением сжатого топлива. Для пере
(207)


- 2
заполняет подклапанное пространство. Плотность этого пространства
достигается самим шариковым клапаном 7 и медной прокладкой 9. В момент отсечки
толкатель 4 приподнимает клапан 7, избыток топлива попадает под клапан и
оттуда по радиальным каналам с уходит в приемную камеру топливного насоса.
При работе эти клапаны оказались вполне удовлетворительными, но, наряду с их
преимуществом, они имеют один теоретический недостаток, заключающийся в том,
что в момент отсечки приводной рычаг испытывает примерно в шесть раз больше
давления, чем в случае обычной конструкции (275 кг против 50 кг). Но в данном
случае, как видно из чертежа, действие давления мгновенное (в тысячных долях
секунды), а в случае старой конструкции время действия нагрузки исчисляется в
десятых долях секунды. Практически этот недостаток не выявляется, так как сам
плунжер топливного насоса испытывает около 1000 кг и требует массивных деталей
насоса.
Предмет изобретения.
Отсечный клапан для топливных насосов типа МАКТ для бескомпрессорных двигателей
внутреннего горения, отличающийся применением направляющей головки 2 клапанного
толкателя, снабженной кольцевой канавкой Ь, осевыми каналами а для нагружения
шарикового клапана 7 давлением сжатого топлива и радиальными каналами с для
перепуска топлива из нагнетательной камеры в приемную камеру насоса.

1* *

Тин. „Печатнъп: Труд“ Зак. 5562—400