Авторы:

САВИЦКИЙ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ
СОЛОВЬЕВ АРКАДИЙ ДМИТРИЕВИЧ
ХУСИД АРНОЛЬД ЗЕЛЬМАНОВИЧ
ПУГАЧЕВ ЛЕВ ИВАНОВИЧ
ПАГАНУЦЦИ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ
ТРАЩУТИН ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ
БУТОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Заявитель:

ПРЕДПРИЯТИЕ П/Я А-1877

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева

Номер патента: 703875
Дата публикации: 15.12.1979
Номер заявки: 2638437


4

703875
35

40

.....времени задержки, и подключена к
блоку защиты двигателя.
......На чертеже представлено предлагаемое устройство-вставка.
...........Вставке крепился внутри двигателя на теплонапряженной детали, по
температуре которой судят о перегреве двигателя. Корпус 1 вставки имеет две
камеры: верхнюю 2 и нижнюю 3. Верхняя камера заполнена эвтектическим сплавом 4
с температурой плавления, соответствующей температуре перегрева детали. '    Т'
-
Верхняя 2 и нижняя 3 камеры соединены между собой калиброванным каналом 5,
геометрия которого, наряду с объемом эвтектического! сплава, определяет время
перетекания расплавленного сплава 4 из верхней камеры в нижнюю.
В нижней камере на заданной высоте’ от днища расположены два контакта б
из’электропроводного материала.
Онй Изолированы друг от друга и от корпуса вставки изоляторами
7.Непосредственно у днища нижней камеры расположены два контакта 8 из
электропроводного материала.Они изолированы
.....друг от друга и от корпуса вставки
изоляторами 9.
Работает устройство следующим образом.
Перетекание эвтектического сплава 4 под собственным весом из верхней камеры 2 в
нижнюю 3 происходит лишь
.. ......во время перегрева теплонапряженных
деталей выше заданной температуры._ Переход эвтектического сплава из > твёрдого
состояния в жидкое происходит почти мгновенно, что позволяет обеспечить начало
перетекания сплава в нижнюю камеру довольно быстро по достижении аварийной
температуры перегрева двигателя. В случае использования вставки с Двумя парами
контактов замыкание контактов 8 расплавленным эвтектическим сплавом
характеризует начало работы двигателя в условиях аварийного перегрева.
~ Соединив эту пару контактов с цепью блоке Сигнализации перегрева . (звуковой
или световод) 10, можно получить информацию для водителя тран
спортной машины о необходимости сроч ного ее снятия с линии или трассы движения
для профилактики. Начало перегрева можно также контролировать по штатным
датчикам температур, про-с градуированным до критической температуры перегрева.
По прошествии заданного периода времени работы двигателя с температурой выше
допустимой нормы, напри-мер 5 мин, времени, за которое еще не происходит
аварийного разрушения 'двигателя, но достаточного для перевода транспортного
средства в безопасное или удобное для профилактики место, нижняя камера 3
запол-няется расплавленным эвтектическим сплавом 4 до уровня контактов
б, которые этим сплавом замыкаются. Происходит включение электрической
цепи блока 11 .аварийной защиты двигате-
20 ля от перегрева и двигатель останавливается или автоматически переводится на
облегченный тепловой режим работы.
25 В предлагаемом устройстве можно монтировать и большее количество пар
контактов по Высоте нижней камеры. Тогда по последовательному замыканию
различных пар контактов
30 можно с большей точностью определить время работы двигателя в
условиях аварийного перегрева.
Формула изобретения
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева по авт.св. №
596853, отличающееся тем, что, с целью обеспечения Задержки времени
включения Защиты по сигнализации о начале перегрева, оно дополнительно
снабжено двумя парами изолированных электрических контактов, Одна из которых 45
расположена непосредственно у днища камеры и подключена к блоку сигнализации, а
другая расположена на высоте от днища, соответствующей времени задержки, и
подключена к 50 блоку защиты двигателя.