Авторы:

ЗАЛЬВОВСКИЙ ИВАН ПЕТРОВИЧ
ГРИГОРЕНКО ВИКТОР АФАНАСЬЕВИЧ
СЕРЕВЕТНИК ВИТАЛИЙ ЗАХАРОВИЧ
ЯЦУН АНАТОЛИЙ БОРИСОВИЧ
ШВЕЦ ФЕДОР ИЛЬИЧ
ЧЕРНЫШ НИКОЛАЙ АРСЕНТЬЕВИЧ
ЯНОВСКИЙ ФЕЛИКС ИВАНОВИЧ
ЧУБ ВЕРА ИВАНОВНА

Заявитель:

КРАСИЛОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Ковшовый погрузчик

Номер патента: 705082
Дата публикации: 25.12.1979
Номер заявки: 2532954



(72) Авторы изобретения

Союз Советских Социалистических Республик
Государственный комитет СССР
оо делам изобретений и открытий
____________________________________________________________________________________________________
|ОПИСАНИЕ |(П)705082 |
|ИЗОБРЕТЕНИЯ____________________________________________________|_________________________|
|К_АВТОРСКОМУ_СВИДЕТЕЛЬСТВУ________________________|_________________________|
|(6!) Дополнительное к авт. свид-ву _ |(51)м:кл2 |
|(22)Заявлено!.7.08.77_(21)2532954/29-03___________________________|_________________________|
|с_присоединением_заявки_№_-________________________|Е_02_Р_3/70_В_65_в_65|04
|(23)_Приоритет_—_______________________________________________|_________________________|
|Опубликовано 2 5.12.7 9. Бюллетень №47 Дата о|(53) УДК 621.869. .447|исания30.12.79
|__________________________________________________________________________|(088.8)__________________|

И. П. Зальвовский, В. А. Григоренко, В. 3. Сереветник, А. Б. Яцун, Ф, И. Швец,
Н, А. Черныш, Ф. И. Яновский ' и В. И. Чуб

(71) Заявитель

Красиловский машиностроительный завод
(54) КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК
I
Изобретение относится к ковшовым ‘погрузчикам с задней разгрузкой, известных
под названием^ трак торная лопатаГ
Известен погрузчик, содержащий установленную на тракторе базовую раму, к
которой шарнирно прикреплена стрела, на свободном конце второй закреплен
ковш, привод (преимущественно гидравлический) для поворота стрелы из
горизонтального положения вверх на угол 90° и для по-' ворота ковша
относительно стрелы [1^
До поворота, когда стрела занимает горизонтальное положение, днище
ковша расположено перед трактором также горизонтально и опирается на грунт,
что соответствует положению загрузки. Задняя стенка ковша, образующая лоток
для разгрузки материала, наклонена к гори- . зонту под некоторым острым углом.
По завершении поворота ковш. поднимается над трактором и занимает положение
разгрузки, при котором его задняя стенка образует с горизонтальной
полостью угол, позволяющий загруженному матери-
2
алу беспрепятственно высыпаться в транспорт.
Недостатком такого погрузчика является сложность компоновочной схемы, что
заставляет отказываться от его ис—
5    о
пользования и применять конструкцию с жестким креплением ковша к
стреле. Наиболее близким к предложенному : по технической сущности и
достигаемому 10 результату является ковшовый погрузчик, содержащий трактор,
базовую раму, шарнирно закрепленные одними концами к базовой раме по обе
стороны трактора, стрелу И рычажную раму, другие концы 15 которых шарнирно
соединены между собой посредством тяг. Шарниры крепления рычажной рамы на
базовой раме расположены перед шарнирами мтрелы. V Ковш шарнирно прикреплен к
свободным концам стрелы и соединен с ней посредством винтовых стяжек для
изменения угла поворота. Для поворота стрелы вместе с рычажной рамой и ковшом
ио _ пользуется силовой цилиндр, шарнирно


082 '4 рота на осях 10 шарнирных узлов, .соединяющих тяги 7 и раму 6. Ковш
9 смонтирован с возможностью поворота вокруг осей 11, связывающих стрелу 5 и
тяги 7, и связан с тягами 7 винтовыми стяжками 12. Подъем ковша осуществляется
при выдвижении штоков гидроцилиндров 8, которое вызывает подъем и поворот по
часовой стрелке всей конст« рукции, составленной из рамы 6, тяг 7 и стрелы 5.
При подъеме, вследствие особенностей размещения осей 3 и 4, поворот тяг 7
происходит с большей угловой скоростью, чем поворот стрелы 5, и имеющийся
между, ними первоначальный-' угол уменьшается сначала медленно, а затем со все
возрастающей скоростью.
В результате этого угловая скорость поворота ковша будет выше угловой скорости
поворота стрелы, причем по мере подъема разность между этими двумя скоростями
возрастает. Более высокая скорость поворота корта в конце подъема благоприятно
сказывается на выгрузке материала, а вследствие того, что угол поворота ковша
превосходит угол повсрота стрелы, стало возможным обеспечить большую крутизну
лотковой части ковша.
Предложенная конструкция позволяет увеличить крутизну задней (лотковой) стенки
ковша в положении зачерпывания с 45 до 60° и улучшить общую компоновку машины.
'    .
Формула изобретения
Ковшовой погрузчик, содержащий трактор, базовую раму, шарнирно закрепленные
одними концами на базовой раме . по обе стороны трактора стрелу и рычажную
"раму, другие концы которых шарнирно связаны между собой посредством
тот, причем шарниры крепления рычажной рамы на базовой раме расположены
впереди шарниров крепления стрелы, ковш шарнирно закрепленный на стреле, стяжки
для изменения угла наклон,' ковша по отношению к стреле, установленные по обе
стороны трактора и шарнирно связанные одними концами с ковшом, а также
силовой цилиндр поворота рычажной рамы и стрелы, отличающийся тем, что, с целью
увеличения грузоподъемности ■ погрузчика путем уменьшения высоты подъема груза,
каждая из стяжек шарнирно прикреплена к соответствующей ей тяге, связывающей
концы рычажной рамы и стрелы.

3    7 Oi
связанный своими концами с остовом ^ трактора и рычажной рамой И
Недостатком этого погрузчика является то, что угол поворота ковша к горизонту
равен углу поворота стрелы. Вследствие_; этого, угол наклона задней стенки
ковша в положении загрузки примерно равен 45    , что1 создает неудоб
ства с размещением ковша в пространстве перед трактором.    ю
Эти неудобства обусловливают удаление центра тяжести ковша от оси поворота
стрелы и необходимость подъема ков— |Ша на лишнюю высоту, что требует
дополнительных энергозатрат. Большая высота 15 подъема'ведет к большей высоте
падения Груза при выгрузке, что отражается на. его качестве, например при
ударах о поверхность^транспортных средств и т.д.    20
Целью изобретения является уменьшение высоты подъема груза и увеличение
гру~, зоподъемности ковшового погрузчика.
Эта цель достигается тем, что каждая из стяжек шарнирно прикреплена к соот-
25 ветствуюшей ей тяге, связывающей концы рычажной рамы и стрелы. ,
Благодаря отмеченным особенностям крепления, ковш, при его переходе из
положения забора материала в пойб— . 30 жение разгрузки, поворачивается
одновре-' йенно С тягами, которые, вследствие ; описанного размещения шарн'иров
крепления стрелы и поворотной рамы, будут по мере подъема ковша наклоняться по
отно- 35 шенгао к стреле. В результате этого угловая скорость поворота ковша
при его ■ подъеме будет превосходить скорость поворота стрелы, что дает
возможность увеличить крутизну лотковой части ковша 40 и приблизить eroJ центр
тяжести к осям поворота.
На чертеже предствлен ковшовый погрузчик, общий вид.
Погрузчик включает в себя трактор • 451, по обеим сторонам которого закреп-:
лена базовая рама 2. В раме 2 установлены оси или шарниры 3 и 4, вокруг которых
поворачиваются в плоскости черте-чжа стрела 5 и рычажная prfMa 6. Другие концы
стрелы и рычажной рамы соединены шарнирно с тягами 7. Между рамой 2 и
шарнирными узлами, соединяющими', рычажную раму 6 и тяги 7 смонтированы силовые
гидроцилиндры 8 подъема ковша ‘    55
9. Гильзы гидроцилиндров 8 шарнирно закреплены на раме,2, а головки штоков
смонтированы с возможностью ново—


5    /    705082    6
Источники информации,    2. Новиков В. А. и др. Одноковшовые
принятые во внимание при экспертизе    тракторные погрузчики - тракторные
1. Патент США № 2879908, кл.    лопаты ТЛ-ЦИНС. М., 'Пищевая промыш-
214-131, 1960.'    ленность', 1965, с. 10 (прототип).
\
Составитель В. Аверьянов
Редактор Л. Гамбург    Техред 10. Андрейко, * Корректор'г, Назарова
Заказ 7984/33    Тираж 777    Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений 'Л открытий 113035,
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ______
Филиал ППП 'Патент', г; Ужгород/ ул. Проектная, 4